Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оборудован наглядными пособиями, учебными материалами, мебелью и зеркалом для проведения логопедических занятий. 

Основная цель логопедического кабинета заключается в создании оптимальных условий для коррекционного обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В методическом кабинете размещена библиотека с медицинской и художественной литературой, наборы наглядных пособий по всем образовательным областям, игровое обучающее оборудование, два компьютера, подключенные к принтеру и интернету, мультимедийный проектор и музыкальная колонка. 

Все это направлено на оказание помощи воспитателям, повышение педагогического мастерства и взаимодействие с родителями в повседневной деятельности.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью, соответствующей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных учреждений, игровым оборудованием, методическими пособиями в соответствии с возрастом, включая материалы для детей с особыми образовательными потребностями и инвалидов.

Кроме того, в каждой группе установлен бактерицидный облучатель.
 

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена методической и художественной литературой, иллюстративными материалами, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом. В каждой групповой ячейке имеется книжный уголок. В фонде методической литературы ДОУ есть мультимедийные презентации.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Спортивный зал расположен на первом этаже. Гимнастическая стенка устанавливается неподвижно, прочно крепится к стене. Крупное оборудование, такое как гимнастические скамейки, брусья, кубы, размещается вдоль стен помещения. Для досок, лестниц с перилами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены так, чтобы не мешали играм и занятиям детей.

Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, скакалки, гимнастические палки – размещается на стеллажах.

Часть оборудования хранится в отдельном помещении и выносится по необходимости (лыжи, дуги, кольцебросы, канат, лестницы, самокаты, балансиры, конусы).
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания по образовательным областям

 
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и обществе:
1.    Куклы (средние, маленькие)
2.    Набор мелких фигурок  (5-7 см): домашние животные, дикие животные, морские обитатели 
3.    Белая шапочка
4.    Каска
5.    Каска/шлем
6.    Набор масок
7.    Набор столовой и чайной посуды (средний)
8.    Набор инструментов, 2 каски
9.     Набор для улицы: ведерко, совочек, грабельки, лопатка, формочки
10.    Набор муляжей овощи и фрукты, хлебобулочные изделия
11.    Набор косметических принадлежностей: расческа, фен, зеркало и тд.
12.    Набор медицинских принадлежностей
13.     Медицинский халат
14.     Телефон
15.    Стол детский
16.    Стулья детские
17.     Кухонный гарнитур
18.     Весы 
19.     Павильон «Магазин»
Самообслуживание , самостоятельное трудовое воспитание:
1.    Лейка
2.    Пульверизатор
3.    Набор ухода за растениями
4.    Алгоритм ухода за растениями
5.    Фартук+ нарукавники
     Формирование основ безопасности:
1.    Лепбук «Внимание дорога»
2.    Макет светофора
3.    Набор дорожных знаков  и светофор для маленького транспорта
4.    Жезл регулировщика
5.    Домино «Дорожные знаки»
6.    Набор спецтехники (скорая, пожарная, полиция)
7.    Набор машинок грузовые, легковые (большого и маленького размера) 
8.    д/и «Дорожные знаки»
9.    д/и «Виды транспорта»
10.    Картотека игр по пожарной безопасности
11.     Сюжетные картинки «Правило безопасного поведения на дороге, в транспорте»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений

1.    Набор счетного материала (счетные палочки, геометрические фигуры плоскостные, цифры, знаки «+», «-», «больше», «меньше»
2.    Набор геометрических фигур объемных  
3.    д\и «Палочки Кюизинера»
4.    счеты
5.    развивающие игры «Сложи узор» кубики Никитина
6.    часы разные
7.    бизиборд развивающий
8.    д\и «Сложи квадрат»
9.    д\и «Подбери по цвету и по форме»
10.     д\и «Парные картинки»
11.    д\и «Ассоциации»
12.     д\и «Сложи по образцу»
13.     Простые карандаши
14.     Тетради в клеточку
15.    Кубик рубик
16.    Головоломки 
17.     Доски межполушарные
18.    Логические блоки Дьенеша
19.    Мазайка 
Ознакомление с миром природы
1.    Разрезные картинки из 6-7 частей для складывания целостной картинки по образцу
2.    Глобус
3.    Календарь по уходу за растениями
4.    Набор для экспериментирования ( пробирки, лупа,  шприц без иглы, одноразовые стаканчики, вата, перчатки и т.д)
5.    Компас
6.    Магнит
7.    Коллекции природного материала ( шишки, камушки, ракушки , желуди и т.д)
8.    Комнатные растения
9.    Альбом комнатные растения
10.     Набор красителей
11.     Резерв с крупами
12.    Гербарий 
13.    Набор «Всякая всячина»
14.    Дневник наблюдений
15.    Альбом «Овощи»
16.    Плакаты дикие и домашние животные
17.     Энциклопедия мир животных и растений
Ознакомление с предметами и социальным окружением
1.    Альбом «Моя Саргатка»
2.    Иллюстрации достопримечательностей Саргатского района
3.    Портрет президента РФ
4.    Герб РФ
5.    Флаг РФ
6.    Папки передвижки «9 мая», «23 февраля» , «Я гражданин России»
7.    д\и «Выложи флаг РФ»

Образовательная область речевое развитие
Уголок развития речи
Развитие звуковой культуры речи
1.    Комплекс артикуляционных гимнастик
2.    Комплекс упражнений пальчиковая гимнастика
3.    Комплекс дыхательной  гимнастики
4.    д\и на развитие дыхания
5.    д\и «Звукоподрожалочка»

Развитие грамматического строя речи
1.    д\и «Большой- маленький»
2.    д\и «Скажи на оборот»
3.    д\и «Кто в домике живет?»
4.    д\и на развитие грамматического строя

Развитие словаря
1.    д\и «Подбери действие»
2.    д\и на развитие словаря

Развитие связной речи
1.    Мнемотаблица  для составления рассказов
2.    Мнемотаблица для рассказывания стихов
3.    Сюжетные картинки
4.    Серии картинок с развивающимся сюжетом

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к художественной литературе

1.    Библиотека
2.    Набор портретов детских писателей
Приобщение к искусству
1.    Матрешка
2.    Ложки «Хохломская роспись»
Музыкальная деятельность 
1.    Музыкальные инструменты
2.    Ложки деревянные
3.    Музыкальная лесенка
4.    Маракасы
5.    Металлофон
6.    Погремушки
7.    Барабан
8.    Бубен
9.    Набор картинок «Музыкальные инструменты»
10.     CD Проигрыватель
11.    USB накопитель

Театрализованная деятельность
1.    Театры на руку «Курочка ряба», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
2.    Пальчиковый театр «Три медведя», «Маша и медведь».
3.    Плоскостной театр «Теремок», «Колобок», «Репка»
4.    д\и «Расскажи сказку»
5.    Костюмы и элементы костюмов для инсценировки
6.    Шапочки- маски

Изобразительная деятельность
1. Набор фломастеров (12 цветов)
2. Краски акварель(12 цветов)
3. Краски Гуашь(6 цветов)
4. Цветные карандаши (12 цветов)
5. Доски для пластилина
6. Пластилин(12 цветов)
7.  Клеенки на стол
8. Клей карандаш 
9. Кисть для клея
10. Кисти для рисования №3, №4, №5
11. Ножницы с тупыми концами
12. Баночки –непроливайки
13. Стеки разной формы
14. Клей ПВА
15. Бумага цветная
16. Альбом для рисования
17. Картон белый
18. Картон цветной
19. Шаблон для рисования , трафареты
20. Тряпочки для вытирания излишек клея, краски

Конструктивно- модельная деятельность
1.    Набор кубиков «Город»
2.    Набор «Лего» 
3.    Набор типа «лего»  крупный
4.    Схемы построек
5.    Конструктор  деревянный «Сделай сам»


Образовательная область «Физическое развитие»
1.    Сухой бассейн
2.    Скакалки
3.    Обруч малый
4.    Дорожка коррекционная
5.    Кегли 
6.    Кольцеброс
7.    Мяч средний
8.    Мяч маленький
9.    Мяч массажер
10.     Баскетбольное кольцо
11.    Палка гимнастическая
12.    Ростометр
13.     Балансир 
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1.    Альбом  по видам спорта
2.    д\и «Здоровый образ жизни»

Перечень средств обучения и воспитания в группе коррекционной направленности 
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и обществе:
1.    Куклы (средние, маленькие)
2.    Набор мелких фигурок  (5-7 см): домашние животные, дикие животные, морские обитатели 
3.    Белая шапочка
4.    Каска
5.    Каска/шлем
6.    Набор масок
7.    Набор столовой и чайной посуды (средний)
8.    Набор инструментов, 2 каски
9.     Набор для улицы: ведерко, совочек, грабельки, лопатка, формочки
10.    Набор муляжей овощи и фрукты, хлебобулочные изделия
11.    Набор косметических принадлежностей: расческа, фен, зеркало и тд.
12.    Набор медицинских принадлежностей
13.     Медицинский халат
14.     Телефон
15.    Стол детский
16.    Стулья детские
17.     Кухонный гарнитур
18.     Весы 
19.     Ветрина 
Самообслуживание , самостоятельное трудовое воспитание:
1.    Лейка
2.    Пульверизатор
3.    Набор ухода за растениями
4.    Алгоритм ухода за растениями
5.    Фартук+ нарукавники
     Формирование основ безопасности:
1.    Лепбук «Внимание дорога»
2.    Макет светофора
3.    Набор дорожных знаков  и светофор для маленького транспорта
4.    Жезл регулировщика
5.    Домино «Дорожные знаки»
6.    Набор спецтехники (скорая, пожарная, полиция)
7.    Набор машинок грузовые, легковые (большого и маленького размера) 
8.    д/и «Дорожные знаки»
9.    д/и «Виды транспорта»
10.    Картотека игр по пожарной безопасности
11.     Сюжетные картинки «Правило безопасного поведения на дороге, в транспорте»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений

1.    Набор счетного материала (счетные палочки, геометрические фигуры плоскостные, цифры, знаки «+», «-», «больше», «меньше»
2.    Набор геометрических фигур объемных  
3.    д\и «Палочки Кюизинера»
4.    счеты
5.    развивающие игры «Сложи узор» кубики Никитина
6.    часы разные
7.    бизиборд развивающий
8.    д\и «Сложи квадрат»
9.    д\и «Подбери по цвету и по форме»
10.     д\и «Парные картинки»
11.    д\и «Ассоциации»
12.     д\и «Сложи по образцу»
13.     Простые карандаши
14.     Тетради в клеточку
15.    Кубик рубик
16.    Головоломки 
17.     Доски межполушарные
18.    Логические блоки Дьенеша
19.    Мазайка 
Ознакомление с миром природы
1.    Разрезные картинки из 6-7 частей для складывания целостной картинки по образцу
2.    Глобус
3.    Календарь по уходу за растениями
4.    Набор для экспериментирования ( пробирки, лупа,  шприц без иглы, одноразовые стаканчики, вата, перчатки и т.д)
5.    Компас
6.    Магнит
7.    Коллекции природного материала ( шишки, камушки, ракушки , желуди и т.д)
8.    Комнатные растения
9.    Альбом комнатные растения
10.     Набор красителей
11.     Резерв с крупами
12.    Гербарий 
13.    Набор «Всякая всячина»
14.    Дневник наблюдений
15.    Альбом «Овощи»
16.    Плакаты дикие и домашние животные
17.     Энциклопедия мир животных и растений
Ознакомление с предметами и социальным окружением
1.    Альбом «Моя Саргатка»
2.    Иллюстрации достопримечательностей Саргатского района
3.    Портрет президента РФ
4.    Герб РФ
5.    Флаг РФ
6.    Папки передвижки «9 мая», «23 февраля» , «Я гражданин России»
7.    д\и «Выложи флаг РФ»

Образовательная область речевое развитие
Уголок развития речи
Развитие звуковой культуры речи

1.    Комплекс артикуляционных гимнастик
2.    Комплекс упражнений пальчиковая гимнастика
3.    Комплекс дыхательной  гимнастики
4.    д\и на развитие дыхания
5.    д\и «Звукоподрожалочка»

Развитие грамматического строя речи
1.    д\и «Большой- маленький»
2.    д\и «Скажи на оборот»
3.    д\и «Кто в домике живет?»
4.    д\и на развитие грамматического строя

Развитие словаря
1.    д\и «Подбери действие»
2.    д\и на развитие словаря

Развитие связной речи
1.    Мнемотаблица  для составления рассказов
2.    Мнемотаблица для рассказывания стихов
3.    Сюжетные картинки
4.    Серии картинок с развивающимся сюжетом

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к художественной литературе

1.    Библиотека
2.    Набор портретов детских писателей
Приобщение к искусству
1.    Матрешка
2.    Ложки «Хохломская роспись»
Музыкальная деятельность 
1.    Музыкальные инструменты
2.    Ложки деревянные
3.    Музыкальная лесенка
4.    Маракасы
5.    Металлофон
6.    Погремушки
7.    Барабан
8.    Бубен
9.    Набор картинок «Музыкальные инструменты»
10.     CD Проигрыватель
11.    USB накопитель

Театрализованная деятельность
1.    Театры на руку «Курочка ряба», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
2.    Пальчиковый театр «Три медведя», «Маша и медведь».
3.    Плоскостной театр «Теремок», «Колобок», «Репка»
4.    д\и «Расскажи сказку»
5.    Костюмы и элементы костюмов для инсценировки
6.    Шапочки- маски

Изобразительная деятельность
1. Набор фломастеров (12 цветов)
2. Краски акварель(12 цветов)
3. Краски Гуашь(6 цветов)
4. Цветные карандаши (12 цветов)
5. Доски для пластилина
6. Пластилин(12 цветов)
7.  Клеенки на стол
8. Клей карандаш 
9. Кисть для клея
10. Кисти для рисования №3, №4, №5
11. Ножницы с тупыми концами
12. Баночки –непроливайки
13. Стеки разной формы
14. Клей ПВА
15. Бумага цветная
16. Альбом для рисования
17. Картон белый
18. Картон цветной
19. Шаблон для рисования , трафареты
20. Тряпочки для вытирания излишек клея, краски

Конструктивно- модельная деятельность
1.    Набор кубиков «Город»
2.    Набор «Лего» 
3.    Набор типа «лего»  крупный
4.    Схемы построек
5.    Конструктор  деревянный «Сделай сам»


Образовательная область «Физическое развитие»
1.    Сухой бассейн
2.    Скакалки
3.    Обруч малый
4.    Дорожка коррекционная
5.    Кегли 
6.    Кольцеброс
7.    Мяч средний
8.    Мяч маленький
9.    Мяч массажер
10.     Баскетбольное кольцо
11.    Палка гимнастическая
12.    Ростометр
13.     Балансир 
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1.    Альбом  по видам спорта
2.    д\и «Здоровый образ жизни»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ "Саргатский детский сад №2"

В распоряжении имеются три компьютера и три ноутбука с выходом в Интернет и Wi-Fi, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор и 1 экран для проектора.

Принято и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ «Саргатский детский сад №2" в Интернете.

Доступ в Интернет предоставляется интернет-провайдером «Ростелеком».

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной и психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт ДОУ регулярно обновляется и пополняется информацией.

Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена информацией.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги прибегают к использованию электронных образовательных ресурсов. Кроме того, такие ресурсы могут оказаться полезными и для родителей.
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie